Статьи на русском языке

Дед Мороз

Ключевой фигурой Нового года в России является Дед Мороз (Ded Moroz, Father Frost, or Grandfather Frost), который в Новый год появляется в длинной красной шубе, украшенной традиционной вышивкой, в красной шапочке с белым пухом, в белых варежках и валенках. Местом проживания Деда Мороза считается Великий Устюг, который находится в Вологодской области. Также с 1999 года […]

0%

Дед Мороз

Статьи на русском языке

Ded Moroz (Grandfather Frost)

Ключевой фигурой Нового года в России является Дед Мороз (Ded Moroz, Father Frost, or Grandfather Frost), который в Новый год появляется в длинной красной шубе, украшенной традиционной вышивкой, в красной шапочке с белым пухом, в белых варежках и валенках.

Местом проживания Деда Мороза считается Великий Устюг, который находится в Вологодской области. Также с 1999 года Великий Устюг, является туристическим бизнес-проектом, куда приезжают на экскурсии люди не только со всей России, но и из других стран. Его поместье расположено в лесу, в 11 км от города, что было признано родиной Деда Мороза за его богатую историю, привлекательную архитектуру и красоту природы.

Русского Деда Мороза можно легко отличить по густой и длинной белой бороде, красному носу и румяным щекам. Он всегда опирается на свой посох и несет за спиной мешок с подарками. Деда Мороза всегда сопровождает его внучка Снегурочка (Snegurochka, Snow Maiden), которая помогает ему играть с детьми. Они путешествуют из города в город, дарят подарки хорошим детям и игнорируют тех, кто был плохим.

Ded Moroz (Grandfather Frost)

Несмотря на некоторые похожие детали, такие как белоснежная борода, одежда и функция раздавать подарки, Дед Мороз в сопровождении Снегурочки в России и Санта-Клаус с его помощниками гномами на Западе – совершенно разные персонажи.

Современный русский Дед Мороз происходит от более древних Морозко (Morozko) или Мороз красный нос (Moroz krasnyy nos, Frost red nose), которые являются героями русских народных сказок.

В русских сказках Дед Мороз олицетворяется, как строгий, но справедливый дух зимы. Например в знаменитой сказке “Морозко”, добрую и трудолюбивую девушку Морозко одарил подарками, а злую наоборот заморозил насмерть. Поэтому во многих северных народах и сейчас принято в Рождественскую ночь задабривать Мороза, чтобы не злить духа.

В конце мы хотели бы вам рассказать о нескольких поздравлениях, которые принято говорить в канун Рождества. В России Рождество Христово отмечают по юлианскому календарю с вечера 6 января весь день по 7 января. Поэтому если вы будете отмечать Рождество в компании ваших русских друзей, то вы обязательно должны знать как поздравлять друг друга с этим праздником.

Ded Moroz (Grandfather Frost) Ded Moroz (Grandfather Frost)

Традиционное поздравление звучит так: “С Рождеством Христовым!” (“S rozhdyestvom Hristovym!”, “Congratulations on the birth of Christ!”).

Также можно сказать: “С праздником!” (“S prazdnikom!”, “Happy holiday!”) или “Счастливого Рождества!” (“Schastlivogo Rozhdestva!”, “Merry Christmas!”).

Теперь благодаря этой статье вы не только узнали о русском Дедушке Морозе, но и знаете как поздравить друг друга с Рождеством на русском языке!

Ded Moroz (Grandfather Frost)

You may be interested

ALL POSTS
News and interesting facts

Why do people speak Russian in Daugavpils?

As it seems to us, Daugavpils is the best place to learn Russian now, because our city is situated in the EU and NATO, but at the same time 90% of the city’s population speak Russian at home.

Research publications

ЭТЮД О ДВИНСКЕ

Etude on Dvinsk by F.Fedorov

The Baltic region is one of the most catastrophe prone regions of the 2nd millennium, especially its second part; it is the centre of attraction of ‘geopolitical’ interests of the European world. Probably the most tragic fate has befallen to the eastern part of the present Latvia and its multi-titled town of Dinaburg – Dvinsk – Daugavpils. During its 730 years long history, the town went through five rather autonomous periods of development, five different lives (German, Polish, Russian, Latvian, Soviet), and at the beginning of the 1990s it entered into the 6th period.

The history of Dinaburg – Dvinsk – Daugavpils is the history of five attempts by the town to begin its life anew; and this is determined not only by the fact that the town was four times burned down and had to start life from scratch, but first and foremost because each of these periods was characterized by a total change of ethnos and the socio-cultural field.

The present article deals with the cultural space of the town in one of the most efficient periods of its development – from the 1860s till World War I.

EXPLORE OUR STUDY PROGRAMS

all programs