Статьи на русском языке

Почему русские носят дома тапочки?

Каждого иностранца, посещая Россию и хоть раз придя в гости к русскому человеку интересовал вопрос: «Почему русские носят дома тапочки?», ведь в большинстве стран это не принято. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье. Просьба «надеть тапочки» в России шокирует любого иностранца, так как почти нигде их не носят. В Европе […]

0%

Почему русские носят дома тапочки?

Статьи на русском языке

Почему русские носят дома тапочки?

Каждого иностранца, посещая Россию и хоть раз придя в гости к русскому человеку интересовал вопрос: «Почему русские носят дома тапочки?», ведь в большинстве стран это не принято. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Просьба «надеть тапочки» в России шокирует любого иностранца, так как почти нигде их не носят. В Европе по дому ходят босиком, в Америке дома разрешено ходить и в уличной обуви. Но только русский человек, приходя домой, снимает обувь в прихожей и надевает тапочки.

История появления домашней обуви

История появления домашней обуви

Авторами изобретения домашней обуви являются далеко не русские. Легкая обувь по типу тапочек появилась у разных народов. Например, следы современных тапочек можно найти в древнем Египте, так как там было принято носить обувь без задней части. Также в восточных гаремах все наложницы были обуты в мягкие и легкие тапочки, так как считалось, что в них невозможно было совершить побег.

В России тапочки возникли благодаря царю Петру I, который любил привозить что-нибудь интересное с других стран. В домашней обуви было приятно посидеть с семьей у камина. Особенными были тапочки для женщин, которые были украшены вышивкой, драгоценными камнями и мехом. Также дорогие и богато декорированные тапочки было принято дарить, это считалось признаком хорошего тона. А вот в бедных семьях тапочки были намного проще.

«Культ тапочек» в СССР

«Культ тапочек» в СССР

В послевоенное время в СССР появился культ сохранения чистоты жилья и возник неписанный закон о том, что, приходя домой уличную обувь необходимо сменить на домашнюю. Если в дом приходили гости, то для них также находилось несколько пар тапочек, предназначенных специально для посетителей. В последствии тапочек коснулся дефицит. Наверное, старшее поколение людей, которые родились в годы советской власти, до сих пор помнят, как они относились к дефицитным вещам. Прежде чем поставить ногу на ковер, некоторые люди снимали даже тапочки, а, чтобы начать ходить в уличной обуви по квартире и в мыслях ни у кого не было. Сейчас времена несколько изменились. Появилось множество технологий, которые регулярно помогают поддерживать дом в чистоте.

Со стороны иностранцев

Со стороны иностранцев

В отдельных случаях у иностранцев вызывало недоумение также и воровство тапочек из гостиниц. Иностранные отели частенько страдали от налетов советских граждан. Посещая зарубежные страны, русскому туристу часто хотелось взять на память расческу или бокал и тапочки тоже не стали исключением, дефицит ведь.

И все-таки есть плюсы в том, что в России существует традиция носить дома тапочки, ведь это также часть их национальной культуры!

You may be interested

ALL POSTS
News and interesting facts

Why do people speak Russian in Daugavpils?

As it seems to us, Daugavpils is the best place to learn Russian now, because our city is situated in the EU and NATO, but at the same time 90% of the city’s population speak Russian at home.

Research publications

ЭТЮД О ДВИНСКЕ

Etude on Dvinsk by F.Fedorov

The Baltic region is one of the most catastrophe prone regions of the 2nd millennium, especially its second part; it is the centre of attraction of ‘geopolitical’ interests of the European world. Probably the most tragic fate has befallen to the eastern part of the present Latvia and its multi-titled town of Dinaburg – Dvinsk – Daugavpils. During its 730 years long history, the town went through five rather autonomous periods of development, five different lives (German, Polish, Russian, Latvian, Soviet), and at the beginning of the 1990s it entered into the 6th period.

The history of Dinaburg – Dvinsk – Daugavpils is the history of five attempts by the town to begin its life anew; and this is determined not only by the fact that the town was four times burned down and had to start life from scratch, but first and foremost because each of these periods was characterized by a total change of ethnos and the socio-cultural field.

The present article deals with the cultural space of the town in one of the most efficient periods of its development – from the 1860s till World War I.

EXPLORE OUR STUDY PROGRAMS

all programs