Old Believers in Daugavpils
Статьи на русском языке

Развитие старообрядчества в Даугавпилсе

Старообрядчество – это религиозное направление, которое возникло в результате раскола, когда группы и церкви России не приняли реформы православной церкви. В наши дни тема старообрядчества является довольно популярной. В этой статье мы окунёмся в историю и расскажем вам о том, как появились первые старообрядцы на территории Латвии, а также расскажем про развитие старообрядчества в Даугавпилсе. […]

0%

Развитие старообрядчества в Даугавпилсе

Статьи на русском языке

Развитие старообрядчества в Даугавпилсе

Старообрядчество – это религиозное направление, которое возникло в результате раскола, когда группы и церкви России не приняли реформы православной церкви. В наши дни тема старообрядчества является довольно популярной. В этой статье мы окунёмся в историю и расскажем вам о том, как появились первые старообрядцы на территории Латвии, а также расскажем про развитие старообрядчества в Даугавпилсе.

История появления старообрядцев на территории Латвии

В середине XVII века на территории Латвии появились первые старообрядцы. Это произошло из-за жестоких репрессий против сторонников православия. Согласно некоторым историческим источникам, первые старообрядческие группы появились в Курляндском герцогстве. Затем они распространились и по Латгалии около города Динабург (сейчас Даугавпилс) в местечке Лигинишки, где была построена первая моленная.

История появления старообрядцев на территории Латвии

В XVIII веке, по причине географической и религиозно-политической удалённости от официальной церкви, Латгалию начали заселять староверы. На данный момент в Латвии насчитывается примерно 80 тысяч старообрядцев, большинство из которых проживает в Латгалии, в городе Даугавпилс, где действуют 6 общин. Сейчас Латгалия считается одним из центров старообрядчества.

Старообрядчество в Даугавпилсе

Даугавпилс считается русским городом и является единственным в мире, на территории которого расположено 6 старообрядческих храмов. Даугавпилс также называют староверским Иерусалимом. Главным старообрядческим храмом здесь считается моленная 1-й Даугавпилсской старообрядческой общины Рождества Пресвятой Богородицы и Святителя Николы, строительство которого было начато в 1908 году, а завершено только к 1928 году.

Старообрядчество в Даугавпилсе

Старообрядческая деревня Слутишки

Старообрядческая деревня Слутишки находится недалеко от Даугавпилса в Науенской волости на берегу реки Даугавы. Впервые деревня упоминается еще в 1785 году. Здесь также находится открытая часть краеведческого музея в Науене, где можно посмотреть экспозицию под названием “Старообрядческий дом”. В экспозиции можно ознакомиться с культурой и бытом старообрядцев. Часто старообрядческую деревню Слутишки посещают и наши иностранные студенты на экскурсии.

Старообрядческая деревня Слутишки

Теперь вы знаете, как появилось старообрядчество на территории Латвии и в нашем городе Даугавпилсе. Надеемся, что эта информация была вам полезна!

You may be interested

ALL POSTS
News and interesting facts

Why do people speak Russian in Daugavpils?

As it seems to us, Daugavpils is the best place to learn Russian now, because our city is situated in the EU and NATO, but at the same time 90% of the city’s population speak Russian at home.

Research publications

ЭТЮД О ДВИНСКЕ

Etude on Dvinsk by F.Fedorov

The Baltic region is one of the most catastrophe prone regions of the 2nd millennium, especially its second part; it is the centre of attraction of ‘geopolitical’ interests of the European world. Probably the most tragic fate has befallen to the eastern part of the present Latvia and its multi-titled town of Dinaburg – Dvinsk – Daugavpils. During its 730 years long history, the town went through five rather autonomous periods of development, five different lives (German, Polish, Russian, Latvian, Soviet), and at the beginning of the 1990s it entered into the 6th period.

The history of Dinaburg – Dvinsk – Daugavpils is the history of five attempts by the town to begin its life anew; and this is determined not only by the fact that the town was four times burned down and had to start life from scratch, but first and foremost because each of these periods was characterized by a total change of ethnos and the socio-cultural field.

The present article deals with the cultural space of the town in one of the most efficient periods of its development – from the 1860s till World War I.

EXPLORE OUR STUDY PROGRAMS

all programs