Статьи на русском языке

Русский медведь – мифы и реальность

Русский медведь – животное, с которым уже несколько столетий на Западе ассоциируется Россия. За примерно 400 лет появилось множество мифов и стереотипов о русском медведе. Попытаемся выяснить, как эти стереотипы возникли и какова жизнь медведей в России. В России очень много медведей, самый известный вид – бурый медведь, который во всём мире известен, как “русский […]

0%

Русский медведь – мифы и реальность

Статьи на русском языке

Русский медведь - мифы и реальность

Русский медведь – животное, с которым уже несколько столетий на Западе ассоциируется Россия. За примерно 400 лет появилось множество мифов и стереотипов о русском медведе. Попытаемся выяснить, как эти стереотипы возникли и какова жизнь медведей в России.

В России очень много медведей, самый известный вид – бурый медведь, который во всём мире известен, как “русский медведь”. Медведь является самым крупным и сильным зверем на территории России и Северной Европы, поэтому русские его называют хозяином леса (тайги).

Кто такой “русский медведь”

Кто такой русский медведь

История “русского медведя” прежде всего связана с наблюдениями иностранцев. В Западной Европе образ медведя начали сращивать с образом русских уже в XVI веке. Началось всё с путевых заметок и дневников западных путешественников, для которых медведь являлся экзотическим животным. Их рассказы обрастали фантастическими подробностями и трансформировались, что на самом деле происходит и по сей день.

Иностранные дипломаты часто получали от русских в подарок медвежьи шкуры, при этом отмечая роскошно оформленные медвежьими шкурами экипажи и сани. Фиксировалось множество забавных и необычных историй. Широкое распространение во всей Европе ещё в XVIII веке получили политические карикатуры с оседлавшим медведя русским, который символизировал русское государство. Первые примеры самоидентификации русского государства с медведем известны только из карикатур конца XIX века. Так постепенно сложилось клише, что Россия – это страна медведей.

московский медвежонок Мишка, который был талисманом Олимпиады в 1980 году

Самый известный русский медведь – это московский медвежонок Мишка, который был талисманом Олимпиады в 1980 году. Этот миловидный детёныш медведя должен был помочь иностранцам уверенно себя чувствовать на чужой земле и поменять отношение к Советскому Союзу.

Сегодня образ русского медведя очень активно используют в мировых СМИ. Карикатуры, смешные изображения политиков с медведями, обыгрывание фамилии бывшего президента РФ Дмитрия Медведева и т.д.

Дрессировщики, пользуясь интересом людей к русским медведям, специально обучают их держать балалайку, бутылку водки, наряжают в русские народные костюмы, а потом снимают на камеру. Это всё лишь усиливает уже существующие стереотип и способствует появлению всё новых и новых стереотипов о бурых медведях.

Сегодня в интернете предлагают заказать шоу дрессированных медведей на любой праздник, а также арендовать ручного медведя для фотосессии. Дрессировщики заставляют их танцевать, играть на русских народных инструментах, ведь это так по-русски.

Есть ли у Вас фото с медведем?

Есть ли у Вас фото с медведем?

You may be interested

ALL POSTS
News and interesting facts

Why do people speak Russian in Daugavpils?

As it seems to us, Daugavpils is the best place to learn Russian now, because our city is situated in the EU and NATO, but at the same time 90% of the city’s population speak Russian at home.

Learn more
Research publications

ЭТЮД О ДВИНСКЕ

Etude on Dvinsk by F.Fedorov

The Baltic region is one of the most catastrophe prone regions of the 2nd millennium, especially its second part; it is the centre of attraction of ‘geopolitical’ interests of the European world. Probably the most tragic fate has befallen to the eastern part of the present Latvia and its multi-titled town of Dinaburg – Dvinsk – Daugavpils. During its 730 years long history, the town went through five rather autonomous periods of development, five different lives (German, Polish, Russian, Latvian, Soviet), and at the beginning of the 1990s it entered into the 6th period.

The history of Dinaburg – Dvinsk – Daugavpils is the history of five attempts by the town to begin its life anew; and this is determined not only by the fact that the town was four times burned down and had to start life from scratch, but first and foremost because each of these periods was characterized by a total change of ethnos and the socio-cultural field.

The present article deals with the cultural space of the town in one of the most efficient periods of its development – from the 1860s till World War I.

Learn more